четверг, 8 октября 2015 г.

кленовые листья осенью

Дорогие ребята! 
Иногда вам кажется, что математические задачи решать легко, не опираясь на знания других предметов! 
И среди ребят можно услышать такую фразу: "Математика - это основной предмет, а окружающий мир - не основной!" 
Как же все, кто так думает, ошибается!
Приведу вам пример математической задачи.
Нарисуй диаграмму множеств А, В, С, если:
А - множество всех листьев,
В - множество дубовых листьев,
С - множество кленовых листьев,
Д - множество жёлтых листьев.
И как можно выполнить задание, если нет прочных знаний в осенней окраске листьев различных деревьев?
 Так какой же учебный предмет основной для решения этой задачи: математика или окружающий мир?
Вспомните, что листья клёна бывают разных оттенков осенью.

Вот как пишет об этом явлении В. Кузьминов.
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор - 
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор!
А это стихи М. Нехаевой.
В нашем парке были клёны
Летом зелены-зелёны.
Осень красит очень рано
Листья клёна в цвет багряный!
Я. Миллиз пишет так:
Летом у клёна кафтанчик зелёный.
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет, 
И в жёлтенький плащик
Он переоденется ловко...
  У Ю. Алёшина можно прочитать такие строки:
Ствол стройный, тёмная кора.
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Надел наряд пурпурный клён.
А дубовые листья какие осенью?
А вот теперь и думайте, как правильно изобразить множества... какие множества пересекаются?
Значит, делайте вывод: в школе все предметы основные! Каждый надо изучать качественно внимательно и терпеливо!
Посмотрите, какое чудо-дерево сделал третьеклассник из другой школы.
Урок технологии - тоже важный предмет в начальном образовании!
Успехов в учёбе!
Вы, ребята, уже готовитесь к защите своих учебных проектов? Приближается школьная конференция!

1 комментарий:

  1. Так в итоге нужно рисовать множество А, внутри него 2 пересекающихся множества В и С( пересечение и будет являться условием задачи( D), это общие элементы этих множеств-жёлтые листья и тех и других) Ведь нужно нарисовать всего 3 множества, а не 4

    ОтветитьУдалить