четверг, 8 октября 2020 г.

посёлок Каринторф Кирово-Чепецкого района Кировской области

 Дорогие ребята! 

Можно отправиться в посёлок Каринторф вместе с родителями и друзьями! 

Здесь сохранилась архитектура и атмосфера 50 - 60 х годов XX века. 

Можно проехать по единственной в России полностью пассажирской узкоколейке, прокатиться на ручной дрезине...

Такое путешествие со своими семьями совершили Алина и Варя. Отважные путешественники добрались до Каринторфа по узкоколейной железной дороге в открытом вагончике.


Посёлок Каринторф называют местом, где остановилось время. Посёлок торфяников, торфодобытчиков ...  Ещё несколько десятков лет назад здесь кипела жизнь! Сейчас уже не так...

По узкоколейной железной дороге с 1942 года ездили вагоны с торфом, которым топили Чепецкую ТЭЦ-3. Рядом с местом добычи вырос рабочий посёлок Каринторф.  С 2011 года часть дороги разобрали, оставили только 10 км, чтобы у местных жителей была возможность выезжать в районный центр.

Узкоколейная дорога - редкость для России. Их осталось всего 40, причём только каринская используется как общественный транспорт. В половодье эта дорога становится дорогой жизни для местных жителей. Когда река Чепца разливается, в посёлок можно добраться только по ней. 

В посёлке проводятся экскурсии. Можно узнать о роли этого посёлка в экономике нашей страны, о жизни людей в этом месте в годы Великой Отечественной войны.

Так можно самому прокатиться по уникальной дороге.
Евгений Стерлин - любитель железных дорог, который с 2019 года пытается вдохнуть жизнь в узкоколейку и сам  Каринторф. В депо он открыл музей и уже купил несколько экспонатов.


В посёлке только деревянные постройки. Поэтому в Каринторфе есть 2 пожарные машины. Техника спасителей находится в здании депо.
После закрытия торфопредприятия, посёлок пустеет и увядает. Здесь мало людей, нет сетевых магазинов, торговых центров... Находится Каринторф прямо в сосновом бору... Сохранилось несколько красивых деревянных домов, построенных ещё пленными немцами и венграми.

Шутники называют эту узкололейку Кирово-Чепецким метрополитеном. Такая вот история!

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Альбертовна!
    Ооочень интересный рассказ! Люблю всё, что связано с 50-60-ми годами!
    Удивительный город! Интересна его история. С удовольствием "покаталась" на старом узкоколейном транспорте. Уверена, что ребятам будет очень интересно!
    Старые деревянные дома хорошИ!
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Николаевна, спасибо, что заглянули на нашу страницу. Конечно, всё, что связано с историей, нужно ценить и беречь! Очень надеюсь, что музей будет существовать, будет радовать всех, кто увлекается развитием железной дороги!

    ОтветитьУдалить