конференция "Изыскатель",
в которой примут участие и наши ребята.
Участие ребят в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым помочь своему ребёнку, если он обратился к вам за помощью.
Я предлагаю вам познакомиться с памяткой для родителей , которая разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе (автор созданной памятки Е.Н. Землянская, д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, г. Москва).
2.Каковы этапы выполнения учебного проекта?
3.Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Что такое метод проектов?
Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, технологии, творчества.
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка,...
Каковы этапы выполнения проекта?
Несколько последовательных этапов:
* выбор темы и задачи проекта;
* выдвижение первоначальных идей;
* выбор лучшей идеи;
* планирование проектной деятельности;
* непосредственная реализация проекта;
* оценка и самооценка проекта;
* презентация проекта.
1. Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея.
Помогите ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть они будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
2.Выбирается и формулируется тема проектной деятельности.
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
3. Формулируется задача проекта.
Может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке.
4. Разрабатываются планы и структура выполнения проекта.
Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка.
5. Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учётом её актуальности.
Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учётом личного особенностей ребёнка.
6. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.
Прикиньте возможные выходы вместе с ребёнком.
7. Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.
Разбейте объём выполнения на небольшие части и определите срок выполнения каждой.
8. Изучаются источники и литература по теме проекта.
Посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме его проекта.
9. Собирается и обрабатывается информация по проблеме.
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.
10. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы.
Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.
11. Оформляются результаты работы и готовится отчёт.
Подскажите основные правила оформления документов.
12. Проект готовится к презентации.
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением.
13. Проводится публичная презентация проектной работы.
Присутствуйте на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод гордиться им.
14. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.
В ходе выполнения проектной работы родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
* консультирует;
* отслеживает выполнение плана;
* решает оперативные вопросы;
* помогает в предварительной оценке проекта;
* участвует в подготовке презентации;
* обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха...
Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо - ваш ребёнок!
После выполнения работы важно обсудить итоги работы, обсудить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки.
Целесообразно оценить вклад каждого. Такое обсуждение повлияет на самооценку ребёнка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Поведение самоанализа поможет ребёнку на презентации.
Ольга Альбертовна, важно, когда ребятишки с раннего возраста вовлекаются в проектную деятельность, а родителя в этом интересном деле становятся первыми помощниками
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Анна Борисовна! В этой деятельности младшему школьнику обязательно нужна помощь родных людей!
ОтветитьУдалитьРебята! Не забывайте, что 11 ноября должны быть поданы все заявки на участие в школьной конференции!
ОтветитьУдалить